日露音楽場面 Keep in touch to find new music.

Khola Cosmica / Bomg split

The latest release of the label.

Check out Label page to see more!

2014/01/20

Интервью с SiJ


Современная эмбиент-сцена постоянно пополняется новыми именами и многие из них вызывают интерес и привлекают своей атмосферностью и глубиной звучания, как музыка исполнителя, выпускающего свои релизы под именем SiJ. После недолгого общения с молодым музыкантом, а также основателем довольно известного среди поклонников электронной музыки нет-лейбла GV sound, возникло предложение взять это интервью.

- Представь себя и расскажи, с чего началась твоя деятельность, связанная с музыкой.

- Привет. Мое имя Влад. С музыкой имею дело чуть ли не с самого детства как слушатель - грампластинки, радио, кассеты, CD и, наконец, web-релизы. пройдя долгий путь слушателя от популярной музыки до экстремальных жанров электроники, я неминуемо включился в этот процесс, начав делать что-то своё.

- И в какой момент ты решил создать полноценный проект и представить свою музыку более широкой публике? Какими проектами на данный момент занимаешься?

- В 2011 году были записаны две работы в жанре нойза, которые без заминок были опубликованы на rutracker'е. Каждый альбом состоял из одного 45-минутного трека. И названия у них были B.J.D I и B.J.D II. Сделано все это было откровенно говоря несерьезно, чтобы посмотреть на реакцию, которая могла быть от местных пользователей. B реакция, к моему удивлению - была. Основным проектом является "SiJ", есть еще, но я позволю умолчать о них.

- И какова была реакция? Первые слушатели тебя вдохновили на то, чтобы продолжить начатое? Или что-то другое?

- Реакция была такова, что один из слушателей написал посредством личных сообщений впечатления о работе. Впечатления были действительно интересные и подбодрили сделать что-то еще. Изначально проект не планировалось развивать вовсе. Так сказать единичный релиз и всё. Этот отзыв перешел в виртуальную дружбу. Как оказалось, человек увлекался музыкой и имел свой синтезатор. Показав несколько своих наработок, родилась идея записать эмбиент-композицию. Она опять же была огромной - почти 50 минут. На сей раз обошлось без шума. 50 минут эмбиентного полотна с вкраплениями дождя и грома. Альбом получил название "There Will Come Soft Rains" по названию стихотворения Сары Тисдэйл. Этот альбом получил гораздо большее число отзывов, после публикации на том же форуме.

- Значит, это уже был совместный проект?

- Фактически получилась совместная работа - я взял за основу предоставленные Анной Воробьевой синтезаторные записи и сделал их обработку, наложение полевых записей дождя и грома. Но, несмотря на это, нового названия проекта не стал придумывать, все было под прежним именем.

- Так сколько в общем релизов вышло под именем SiJ с 2011 года? И как они менялись в жанровом плане?

- Много - 15 штук и это без учета участия в сборниках. На данный момент считаю большую их часть неинтересными и не достойными внимания. Так как в каких-то работах много шума, какие-то не доработаны, в других вообще откровенная ерунда. Но, несмотря на это, я не стремлюсь искоренить их из интернета, по простой причине - за каждым из них есть своя история, а также чтобы любой слушатель смог ознакомиться с тем, что было ранее, и с тем, что есть сейчас. По жанровому разнообразию работы в основном варьировались от шума до эмбиента.

- Внушительный объем за сравнительно небольшой период. Можно ли предположить, что музыка SiJ будет эволюционировать и еще в каких-то направлениях? Что тебе еще близко в жанровом плане?

- Было количество, но не качество - поэтому гордиться нечем. Первой работой, которая стала переломной по качеству и заставила обратить внимание на то что сделал - это альбом "Deep In Space". Кстати, эта работа была записана сольно, так как к этому моменту Анна покинула проект. На этой работе как раз были представлены все направления проекта, которые были за 2011 год - и шум, и дроун, и эмбиент, и даже немного экзотического пульс-эмбиента.
В жанровом плане мне интересна практически любая музыка, за исключением разве что хип-хопа, шансона и различных неэлектронных направлений. Моя музыка точно будет находиться в рамках электронной непопулярной музыки, с возможным заходом в более популярные даунтемпо, к примеру.
Хочу еще отметить, что говоря "музыка", я не считаю себя музыкантом и никогда не буду считать себя таковым.

- Хотя твоя музыка чисто инструментальная, какие все-таки понятия ты вкладываешь в свои мелодии? Какие настроения тебе бы хотелось, чтобы вызывала твоя музыка?

- Сложный на самом деле вопрос, ибо у каждого человека свое восприятие и в одном и том же звуке каждый слышит что-то свое. Я же ассоциирую свою музыку как некий саундтрек к тому или иному месту или событию, которое заложено в названии альбома или трека. Правда это скорее касается работ следовавших за "Deep In Space". До этого было все как-то безыдейно - ради звука.
По настроению у меня музыка в основном мрачная, хотя и есть работы, которые по идее светлые и добрые. Но и в них слышат многие нотки мрачности.

- И как рождается саундтрек? Что помогает выстраивать тебе идеи?

- Наверное, не так выразился. Фактически это обычный трек, это в моем понимании он саундтрек. Идея по рождению того или иного трека как правило приходят либо во время прочтения книги (чаще всего), либо во время просмотра фильма, либо просто какое-то событие из жизни. Имея идею проще что-то создать, есть цель.

- А есть ли для тебя какие-то авторитеты среди других музыкантов? Кто-то оказывал на тебя влияние с того момента, когда стал сам создавать собственные мелодии?

- Изначально авторитетом был небезызвестный проект одного человека - Bad Sector. Он и сейчас является для меня авторитетом. Стремился подражать ему, но это ни к чему не привело. Во многих отзывах проводили сравнения со многими известными авторами и коллективами жанра, в котором были мои работы. Таковыми называли Astro, Lustmord, Stratvm Terror, Blood Box, Biosphere, Oophoi, Throbbing Gristle, Telomere, Robert Carty, MooZi, Mathias Grassow. При этом, до того как делали сравнение, я даже не знал их.
Попытки намеренно повторить кого-то из названных даже не было. Поэтому можно сказать, что никто не оказал существенного влияния, но сказать, что влияния никакого не было - невозможно.

- Судя по твоим работам, тебе не раз приходилось сотрудничать с другими музыкантами. Как возникали подобные симбиозы?

- Да, совместные работы были неоднократно. Возникновение таких симбиозов было разным - от практически спонтанного до тщательно подготовленного. Разумеется, любая совместная работа рождается после знакомства с творчеством человека, после долгого или наоборот краткого общения. Разумеется, любая совместная работа - это очень полезный опыт, так как у каждого свой подход, свои идеи и само совмещение разных идей порой не самая простая задача. Среди авторов, с кем довелось сотрудничать, есть жители как Украины и России, так и Казахстана, Польши, Португалии, Италии.

- Собираешься ли ты расширить круг возможных партнеров по написанию треков и сделать совместную работу с кем-то, кто выходит далеко за рамки стилей, в которых работаешь ты?

- Если есть возможность и если музыка этого человека нравится, то, конечно, будет интересно записать что-то совершенно новое. А насчет стилевых рамок вопрос сложный, такого опыта не было. Но если появится такая возможность, постараюсь не упустить.

- Почему ты избегаешь какой-либо коммерциализации и не хочешь причислять себя к музыкантам?

- Отвечу с конца. Музыкантом имеет право называться только тот человек, который получил музыкальное образование, и тот у кого есть инструменты. Я же по специальности инженер по компьютерным системам и сетям. Все что я делаю, я делаю, опираясь исключительно на слух.
Исходя из того, что я не музыкант, то зарабатывать я должен не музыкой, а специальностью. Моя музыка - это хобби, которое заведено для своего удовольствия. Мне нравится этим заниматься. Поэтому, выкладывая свою музыку, я в первую очередь хочу, чтобы её услышали. Самый простой способ для этого - поместить ее в свободный доступ. Так как основной сервис, который я использую - это bandcamp, т.к. на нем реализован подход "pay if you want", то каждый может заплатить столько, сколько сочтет нужным при условии, что результат этого достоин. Несмотря на это, есть две работы, которые не находятся в свободном доступе. Первая - это альбом "Influence of Darkness". Альбом опубликован ограниченным тиражом на CD московским лейблом Radiodrone Records. Второй альбом "Vale of Forgotten Sounds". Альбом опубликован румынским лейблом Ancient Language Records на различных площадках цифровой дистрибьюции музыки. Несмотря на это, оба альбома можно прослушать он-лайн.
На данный момент склоняюсь к такой идее распространения своей музыки: бесплатный web-релиз в максимальном качестве и этот же релиз на CD - ограниченным тиражом, который смогут приобрести те, кто любит музыку на физических носителях.

- Выступает ли SiJ?

- Выступлений не было еще ни одного. Но это не означает, что не предлагали. Были приглашения на несколько мероприятий, на некоторые банально не мог вырваться в ввиду занятости. Были еще приглашения на фестиваль Space Of Joy в 2012 и Биоритмы в этом году, но выступления на обоих мероприятиях сорвались ввиду форс-мажорных обстоятельств.

- Играешь на чем-нибудь?

Инструменты - синтезатор, гитара, аккордеон и куча всякой перкуссии имеется, но играть правильно не умею. В основном все извлеченные звуки являются исходным материалом, используемым в дальнейшем. Также еще использую портативный рекордер Zoom H1 и контактные микрофоны собственного изготовления.

- Помимо написания музыки ты еще являешься основателем нет-лэйбла GV sound. С чего все началось?

- Началось все с проекта SiJ. Первые работы как раз и дали начало лейблу. Начали писать различные авторы, которые хотели предоставить свою работу для публикации. Разумеется, поначалу это немного смутило, так как не было никаких планов для создания, а тем более поддержания лейбла открытого для всех. Но постепенно втянулся, и стало интересно этим заниматься. Лейбл был основан в конце марта 2011 года.

- Кто может присоединиться к лэйблу? А кому ты откажешь и почему?

- К лейблу может присоединиться в принципе любой автор, который желает поделиться своей музыкой со слушателями. Разумеется, это должна быть музыка жанров эмбиент, дроун, дарк эмбиент, а также жанров idm, tribal, downtempo и им подобных. Музыку жанров нойз и блэк-метал отклоняю. Также немаловажным критерием является качество музыки и то, что музыка должна нравиться. Самое тяжелое - это написать отказ автору, приславшему свою работу. Ибо порой бывает сложно описать объективную причину отказа, а также дать критический отзыв по качеству материала. Осложняется эта процедура еще тем, что не каждый автор в состоянии адекватно принять критику, многие срываются.

- Почему ты уделяешь внимание именно некоммерческому распространению музыки?

- Причина некоммерческого распространения музыки в принципе та же, что и в деятельности моего проекта. А также - хорошая музыка должна быть услышана. Многие авторы остаются вовсе незамеченными, а ведь делают потрясающую музыку.

- Есть ли вероятность, что со временем GV sound перерастет нет-лэйбл и займется продажами альбомов и коммерческим продвижением своих артистов?

- Такого не будет никогда, по крайней мере, под вывеской GV Sound. Каждая публикация лейбла заливается на archive.org, где доступна для бесплатного скачивания.

- Есть ли наиболее активные исполнители, которые постоянно издаются именно на GV sound?

- Конечно, есть, но заострять на них внимания не буду.

- Ты сам с Украины. На кого, прежде всего, ориентируется лэйбл, на локальную публику или на мировую?

- Музыка лейбла доступна из любой точки земного шара, где есть интернет. У лейбла есть страницы на facebook, bandcamp, tumblr и archive - сайты вполне интернациональные.

- Где музыка, издаваемая на GV sound, находит наибольший отклик?

- Если ориентироваться на страницы в интернете, а это упомянутые facebook, bandcamp, tumblr и archive, включая vk и форум rutracker, то наибольший отклик музыка находит все же у нас - в странах бывшего СССР. Но опять же, сейчас музыки такое количество, что слушатель не то что отзыв не пишет, ему порой даже скачивать не хочется. Также учитывая менталитет русского человека, музыка постоянно подвергается критике, равно как и лейбл в целом. Но, на подобного рода замечания я стараюсь не обращать внимания. Зарубежные слушатели отличаются большей сдержанностью и лояльностью - если им нравится или не нравится, и они хотят заявить об этом, то появляется либо ревью, либо какая-то конструктивная критика.

- И много ли иностранных исполнителей на лэйбле?

- На лейбле подавляющее большинство музыкантов из стран бывшего СССР. Если говорить о других странах, то есть публикации авторов из Аргентины, США, Польши, Японии, Румынии. На тематических сборниках лейбла присутствуют авторы практически со всех уголков нашей планеты.

Мы выражаем благодарность Владу за это интервью.

Links:

Bandcamp  
Facebook  
VK  
Soundcloud  
GV-sound on Bandcamp  
GV-sound on archive.org  

English version is here.

No comments:

Post a Comment